1. Определиться с целями. Понять, зачем вести блог, оценить целевое состояние и определиться с первоочередными задачами. Плюс, составить четкий план будущих работ.
2. Проанализировать параметры целевой аудитории. Уточнить демографические характеристики, поведенческие модели, спектры интересов и другие факторы.
3. Разработать контент-план. Обсудить серию идей и выбрать несколько потенциально интересных тем. Подготовить референсы и дополнительные материалы.
4. Определить форматы и жанры. А также Tone of Voice — язык, на котором компания будет общаться с аудиторией. Он может быть формальным или нет, в зависимости от особенностей ЦА.
5. Начать писать. Либо самостоятельно, с привлечением талантливых сотрудников, либо через студии или отдельных копирайтеров. Тут лучше оттолкнуться от собственных потребностей и бюджетов.
1. Соцсети. Делимся публикациями в группах и сообществах, сворачиваем большие статьи до коротких выжимок. Собираем обратную связь в виде комментариев и реакций.
2. Поисковая оптимизация. Сбор семантического ядра и дальнейшая интеграция ключей в классические лонгриды. Важно, чтобы поисковики видели контент и продвигали его в топы.
3. Рассылки. В традиционной форме — с помощью CRM-системы и собранной базы электронных почт. Также подвергаются детальной аналитике с последующей корректировкой контент-стратегии.
4. Коллаборации с блогерами. Реклама, выпущенная тем или иным лидером мнений — чуть ли не самый эффективный способ продвижения различных цифровых продуктов.
5. Контекстная реклама. Заказ баннеров и объявлений, например, в Рекламной сети «Яндекса». Открывает доступ к подробной аналитике, позволяет проводить эффективные кампании.
6. Мультиязычность. Технологии искусственного интеллекта позволяют переводить на другие языки не отдельные материалы, а весь сайт целиком, причем за считаные часы.