Как зарабатывают блогеры

14 апреля 2023
Содержание
1. Как блогеры зарабатывают деньги?
1.1. От чего зависит статус и доход блогера, способы продвижения
1.2. Форматы сотрудничества бизнеса с блогерами

Как блогеры зарабатывают деньги?

Аудитория подписчиков воспринимает блогера как хорошего знакомого или друга. Соответственно, уровень доверия к таким рекомендациям выше, при сравнении со стандартной прямой рекламой. Популярные авторы контента могут зарабатывать и в этом нет ничего плохого. Для многих известных персон ведение собственных каналов становится профессиональным занятием.

От чего зависит статус и доход блогера, способы продвижения

Уровень оплаты за рекламу прямо связан с популярностью блогера. Статус зависит от численности подписчиков. Выделяют следующие категории инфлюенсеров (*количество подписчиков указано в скобках):
  • Нано (в пределах 1000).
  • Микро (до 100 тыс).
  • Мид (менее миллиона).
  • Макро (более миллиона).
В качестве наиболее эффективных каналов для продвижения и монетизации можно выделить:
  • Instagram — основные объемы рекламы от средних и крупных заказчиков приходятся на блогеров. Преимущество в удобном формате с приоритетом на визуализацию.
  • TikTok и YouTube — сервисы для создания и размещения видеороликов. В первом случае наблюдается стремительный рост популярности, YouTube постепенно сдает позиции, но остается востребованным в качестве информационного ресурса.
  • Дзен. Относительно новый сервис от Яндекс. Оплата за размещенную рекламу происходит по факту досматривания/переходов по ссылкам/от количества просмотров, оптимальный формат видео — от 30 до 60 сек.
  • ВКонтакте. Социальная сеть быстро развивается и расширяет набор доступного функционала для бизнеса. Площадка перспективна, постепенно замещает прекратившие сотрудничество с Россией сервисы.
Добиться успеха при продвижении поможет системный подход. Пример стратегии: выбрать основной канал для набора первичной базы подписчиков. Далее добавить еще 2-3 сервиса и частично дублировать материалы на дополнительные площадки (определенный процент уникального контента необходим). При этом на главном канале размещаются рекомендации подписаться на другие ресурсы с материалами автора.  
*Требования к охвату аудитории зависят от популярности площадки и могут меняться.

Форматы сотрудничества бизнеса с блогерами

В зависимости от навыков и популярности исполнителя, возможны следующие форматы сотрудничества между рекламодателем и блогером:
  • Прямые рекомендации совершить целевое действие, распаковки (тестирование определенного товара с акцентировкой на преимуществах) и конкурсы-гивы с призывом подписаться на ресурс спонсора. Положительный результат возможен только при высоком авторитете блогера, иначе откликов не последует, оплаты за переходы по ссылкам/подписки/звонки не будет.
  • Авторские обзоры группы продуктов с выделением продвигаемого. Здесь потребуется личная компетенция исполнителя.
  • Продакт-плейсмент — универсальный способ ненавязчивой рекламы. Продукт мелькает на заднем фоне, используется блогером (как предмет одежды, повседневного обихода и т. п). Вариант подойдет даже новичку.
  • Бронирование блогера в рамках временного проекта компании — к праздникам, на сезон, до фактического завершения. Формат предлагают достигшим популярности, авторитетным автором. Сотрудничество может стать постоянным.
  • Персональный проект — можно считать пиком карьеры блогера. Подобный формат предложат успешным авторам с крупной, активной аудиторией.
Важно грамотно оценивать собственные силы, выбирать проекты с прицелом на высокие результаты — репутация важнее разового заработка.
Калькулятор услуг
Социальная сеть
Тип услуги