Как закрыть сообщество Вконтакте

VK/27 апреля 2023
Содержание
1. Способы закрыть группу
1.1. Как это можно использовать: стратегия
1.2. Подводя итоги
На старте большинство групп в Вконтакте открытые — так можно быстрее набрать базовый костяк подписчиков, повысить узнаваемость бренда. Далее ситуация меняется: уникальный контент делают платным, доступным только после подтверждения заявки. Также оправдано закрывать узкоспециализированные сообщества — изменение статуса позволит отфильтровать нецелевую аудиторию.

Способы закрыть группу

Функция доступна создателям группы/мероприятия и ее администраторам. Сообщество в ВК можно закрыть двумя способами, в зависимости от используемого устройства:
  1. С мобильного: на главной странице нужно нажать на шестеренку в верхней правой части интерфейса, перейти в раздел “информация” и найти подраздел “тип сообщества”. Далее потребуется выбрать новый статус и кликнуть по галочке — сохранить.
  2. Для ПК версий: перейти в “управление-настройки с главной страницы”, в разделе “информация” выбрать “тип группы”, отметить желаемый статус и подтвердить изменения.
Стандартный статус “закрытая” предполагает доступ по заявкам пользователей, предпочтителен для бизнеса. В частные группы попасть можно только по персональному приглашению администратора/владельца.
Публичные страницы закрывать нельзя — в начале потребуется перевести такое сообщество в группу. Также существуют ограничения по частоте смены статуса при количестве подписчиков свыше 10 тыс. От второго до третьего перевода должно пройти не менее суток, далее менять тип сообщества можно не раньше, чем раз в 14 дней.  

Как это можно использовать: стратегия

Компания может иметь несколько пабликов в ВКонтакте — основной и дополнительные. Возможно разделение контента на бесплатный “для всех” и платный по заявкам. Такой подход позволит совместить продвижение бренда за счет массового привлечения подписчиков и монетизацию через предложения подписки на особенные материалы. В качестве дополнения стоит создавать специальные VIP-мероприятия — “только для своих”, направлять предложения постоянной, платежеспособной целевой аудитории.
Другой вариант монетизации с помощью смены статуса группы — активный набор подписчиков в открытое сообщество и далее продвижение закрытого паблика через таргетинг в Вконтакте. Ограниченный доступ может повысить интерес к контенту, если в сообществе уже много постоянных участников. В данном случае работает “эффект толпы” и “психология масс”: потенциальный клиент видит “обложку предложения” и большое количество заинтересовавшихся, что повышает степень доверия к каналу, подталкивает к совершению действия.
Публичная страница — эффективный способ привлечения подписчиков. В дальнейшем сообщество можно перевести в группу, закрыть и использовать при продвижении специальных, топовых предложений.  

Подводя итоги

К выбору статуса группы необходимо подходить грамотно. Закрытый контент привлекателен в двух случаях: как предложение от основного, раскрученного паблика, либо при наличии постоянной аудитории, в сочетании с контекстной рекламой. Работа с мероприятиями имеет свою специфику: событие стоит делать закрытым или частным, если предполагается привлечение определенного круга целевых клиентов.

Калькулятор услуг
Социальная сеть
Тип услуги