Как стать блогером

4 февраля
Содержание
1. Выбор площадки
1.1. Возможные форматы сотрудничества с бизнесом
Сегодня блогерство можно считать полноценной профессией. Успешные авторы видео-стримов могут рассчитывать не только на популярность, но и неплохо зарабатывать. Как стать блогером, разберемся подробно.  

Выбор площадки

Для публикации трансляций необходимо выбрать подходящую площадку. Лучше сосредоточиться на одном сервисе — так проще “раскрутить” аккаунт с нуля, набрать стабильную базу подписчиков и перейти к монетизации. Наиболее перспективны:
  • Твич: ориентирован на стримы спортивных игр и киберспортивных состязаний, предлагает пользователям большое количество дополнительных интегрированных сервисов.
  • Тик-Ток: упор сделан на массовую аудиторию, преобладают сюжеты из повседневной жизни, большинство роликов короткие.
  • Ютуб: самый крупный сервис для публикации и хранения видео, возможна работа с широким диапазоном тематик. Проблемы в использовании связаны с ограничениями на доступ к площадке из России (по причине санкций).
  • ВКонтакте: проект быстро развивается и постепенно занимает ниши, освободившиеся после ухода из России ряда зарубежных социальных сетей.
  • Инстаграм: ориентирован на визуализацию, видео и фото. Один из самых популярных среди блогеров сервисов, временно под запретом на территории РФ (доступ возможен через VPN).
  • Рутуб: российский аналог “западных” площадок, создан для хранения и демонстрации видеоматериалов. Сервис дорабатывается, что означает устранение существующих недостатков в обозримом будущем.
У начинающего стримера есть выбор: заявить о себе на уже хорошо известной площадке, либо сделать ставку на перспективу роста относительно новых для блогеров решений. В первом случае потенциальная целевая аудитория уже есть, во втором на порядок ниже конкуренция.

Возможные форматы сотрудничества с бизнесом

Сотрудничество с бизнесом предполагает следующие варианты работы блогера:
  • Прямые рекомендации во время трансляции — купить, подписаться на группу и т. п.
  • Обзоры брэндов или группы продуктов с выделением продвигаемого товара/производителя.
  • Ненавязчивая реклама: продукт напрямую не упоминается, но присутствует на заднем фоне, либо используется стримером (как предмет одежды, иной аксессуар).
  • Распаковка: тестирование продукта, которое начинается с рассказа о его преимуществах.
  • Авторские конкурсы (гивы) с предложением подписаться взамен на подарок.
  • Сотрудничество в рамках временного проекта: блогер становится “лицом” бренда на оплаченный период.
  • Авторские проекты — высшая ступень сотрудничества автора с рекламодателем. Стример получает собственное, финансируемое бизнесом направление.
При взаимодействии с заказчиками стоит прислушиваться к себе. Выбирайте форматы, в рамках которых работа будет комфортна, ставьте в приоритет знакомые тематики.
Расценки на оплату рекламы прямо зависят от популярности блогера и количества активных подписчиков на его странице. Базовый минимум для каждой площадки индивидуален. На примере инстаграм, монетизацию начинают имея от 1000 подписанных сторонников. При миллионной аудитории блогер считается макрофлюенсером и может рассчитывать на долгосрочный контракт с крупной корпорацией.
Калькулятор услуг
Социальная сеть
Тип услуги