Как создать сообщество ВКонтакте

VK/29 июня 2023
Содержание
1. Этапы создания сообщества ВК
1.1. Создание сообщества: регистрация и запуск
1.2. Также для бизнеса доступны:

Этапы создания сообщества ВК

Популярность социальной сети ВКонтакте быстро растет. Причины объективны: площадка внедряет передовые функции, расширяя возможности пользователей. Также сервис занимает ниши, освободившиеся после ухода из России целого ряда конкурентов. Соответственно, реклама в ВК становится все более востребована. Разберем процесс создания сообществ различных типов.

Создание сообщества: регистрация и запуск

На первом этапе необходимо пройти регистрации в ВКонтакте, привязав к станице действующий номер телефона. Далее можно переходить непосредственно к созданию сообщества. Пошагово потребуется выполнить следующие действия:
  • В разделе “Сообщества” кликнуть по кнопке “Создать”.
  • Выбрать разновидность “Бизнес” или другую из доступных.
  • Прописать отражающее суть компании название (до 48 символов).
  • Указать тематику: категорию товаров или услуг можно выбрать в выпадающем списке, либо введя ключевое слово (характеризующее сегмент).
  • Загрузить аватар — подойдет лаконичная, хорошо запоминающаяся картинка, не перегруженная лишними элементами.
  • Придумать и прописать название группы.
  • Добавить главную обложку сообщества.
  • Настроить разделы, отключив невостребованные и установив уровень доступа (для всех, только для руководителей).
  • Включить товары, услуги и объявления, в зависимости от необходимости, выделить главный и второстепенный блоки.
  • Далее можно добавить ссылку на основной сайт (при наличии), создать чат для общения с посетителями (рекомендуется).

Также для бизнеса доступны:

  • Тематические сообщества — новости, афиши, развлечения, блоги, СМИ.
  • Паблик бренда или организации — хорошо подходит для НКО, учебных заведений, компаний.
  • Группы по интересам — различная направленность.
  • Публичные страницы — оптимальный вариант для блогеров, творческих коллективов, общественных движений, спортсменов.
  • Мероприятия на определенные даты с возможностью приглашения участников.
Независимо от типа сообщества, процесс создания схож по общим принципам, всегда проходит в несколько шагов. Далее следует назначить руководителей: администраторов, редакторов, модераторов и рекламодателей — диапазон делегируемых обязанностей не одинаков.
По функциональным возможностям группы и публичные страницы отличаются. В первом случае есть возможность выбрать вид сообщества: открытое (для всех), закрытое (вступление по заявке) или частное (участие только по приглашению администратора). Тип доступа можно менять, в зависимости от текущих задач. Для публичной страницы подобные опции недоступны, но реализована функция “Рассказать друзьям” — при активации все контакты пользователя в социальной сети будут уведомлены о появлении нового паблика ВК.
Следует уделить внимание содержимому сообщества. Помимо записей на стене, предусмотрено создание фото и видеоальбомов. Также можно запускать обсуждения — от руководителей группы, либо разрешить связанные действия всем участникам. Второй вариант полезен как временный, с целью подъема популярности паблика и для повышения лояльности подписчиков.
На ранней стадии могут возникнуть сложности при продвижении сообщества и его монетизации. С раскруткой поможет профильный сервис cheatbot, специализирующиеся на накрутке “живых” подписчиков, лайков, репостов, просмотров и комментариев.

Калькулятор услуг
Социальная сеть
Тип услуги