Содержание
1. Правила работы с негативом
1.1. Как отличить реальный отзыв от всех остальных
1.2. Резюме
Негатив — неотъемлемая часть современного интернета. Но одно дело, когда с ним сталкивается отдельный пользователь сети, и другое — если речь заходит о компании. По статистике, 90% заказчиков товаров и услуг принимают решение о покупке по отзывам. Оставленные без внимания комментарии — то, что может убить прибыльный бизнес.
Правила работы с негативом
Процесс проработки негатива начинается с приведения в порядок дел. Нужно дать ответы на вопросы вроде: «Насколько качественны мои продукты и услуги?», «Все ли я делаю правильно?», «Обходятся ли сотрудники с клиентами так, как хочу я?» и пр. Разбор плюсов и минусов — первый шаг на пути к исправлению ошибок.
При проработке негативных «комментов», нужно помнить о ряде правил:
1. Не персонализируем критику. Конечно, дистанцироваться от претензий бывает сложно. Особенно когда человек задевает личность и транслирует агрессию с компании на сотрудника. Но сделать это важно, иначе проблема останется нерешенной.
2. Не прорабатываем «злые» комментарии сразу, если чувства все-таки взяли верх. Когда кто-то вас задел, а внутри бурлят ощущения вроде злости или уныния, необходимо в первую очередь достигнуть чувства спокойствия.
3. Не откладываем на потом решение проблемы. Быстро отвечать нельзя, но и тянуть с реакцией не следует. Когда поймете, что внутреннее состояние пришло в норму — смело пишите автору «коммента» и уточняйте причины его недовольства.
4. Закрывайте вопросы публично. Показывайте читателям своих сайтов, блогов и сообществ, что вы не оставляете клиентов один на один с текущими проблемами. Так условный «негатив» превращается в «позитив», пусть и со слегка грустным началом.
5. Будьте корректными. Отвечайте лаконично и открыто, не переходя за рамки приличия. Тем, кто посмотрит на переписку бизнеса с клиентом должно быть ясно, что компания готова идти навстречу.
Существуют и другие общие рекомендации, о которых нужно знать. Не удаляйте негативные комментарии, проявляйте участие и оповещайте авторов отзывов об этапах процесса решения их проблем.
Как отличить реальный отзыв от всех остальных
Практика показывает, что каждый третий негативный отзыв может быть накрученным. Например, из-за происков конкурентов. Чтобы не тратить время попусту, заранее убедитесь в «правдивости» комментария:
● ведите статистику публикаций — она позволит заметить странную активность;
● читайте текст — признаками «подделки» становятся повторы определенных фраз или слишком эмоциональные выражения;
● запрашивайте подробности — подставной комментатор не сможет предоставить ни номера заказа, ни собственный контакт;
● пользуйтесь сервисами антиплагиата — фейк-комментаторы пишут одинаковые отзывы, которые легко находить.
Если отзыв все-таки заказной, его можно удалить — самостоятельно или через администраторов площадки-агрегатора.
Резюме
Если негатива много, его можно «перебить» позитивом — хорошими отзывами с подробными комментариями о работе компании. Но фишка в том, что если клиент всем доволен, он вряд ли пойдет рассказывать об опыте взаимодействия. Поэтому позитивные сообщения стоит накручивать — это безопасно, если пользоваться проверенными сервисами вроде cheatbot.ru.