Если вы являетесь рекламодателем в социальных сетях, то наверняка вам хочется разместить рекламу в активном и популярном сообществе, не состоящим полностью из ботов. Так как большинство рекламодателей смотрят на количество подписчиков профиля или сообщества, но не смотрят вовлеченность и охват, и не запрашивают статистику, то велика вероятность после размещениия рекламы получить минимальное количество переходов.
Как определить накрутку лайков в социальных сетях? Способов на самом деле несколько. Первый, и самый верный – соотнести «на глаз» количество подписчиков и количество лайков. Даже в самом живом аккаунте или сообществе, будет разница между количеством лайков и подписчиков. Как правило лайков около 10-30% от общего количества аудитории, так как люди в большинстве своем ленивы, и не ставят лайк на каждый прочитанный пост или сообщение. Если количество лайков примерно приближается к количеству подписчиков, или даже превышает его, тут уже явно поработали боты. Также необходимо обратить внимание на регулярность количества лайков на посте или новости, обычно сильные всплески также являются накруткой, особенно если сам пост или новость рекламного характера и продает товар/услугу.
Второй способ – запросить статистику у сообщества/профиля. Это нормально в сфере бизнеса онлайн, и профессиональные аккаунты любезно предоставят вам данную информацию. Если в статистике кривая вовлеченности идет не примерно на одном уровне, либо скачет «лестницей» — это также свидетельствует о периодичности «рекламных» постов с накрутками. В принципе, это нормальное явление, главное, чтобы не слишком частое, иначе реклама в этом профиле или сообществе будет попросту бесполезной.
При осмотре статистики обратите также внимание на средний охват – примерно такой же будет и охват вашей рекламы. Вовлеченность аудитории можно смело поделить на 2,3 – примерно такой коэффициент пройдет по вашей рекламе или кликнет на нее.
Слишком быстрый рост лайков по отношению к количеству подписчиков без появления в профиле новых материалов явно свидетельствует о фейковых вовлечениях.
Если проанализировать все данные, можно подытожить следующее:
- Клики и переходы по ссылкам в статистике говорят об аккаунте больше лайков;
- Охваты также более красноречивы, чем просмотры и показы;
- Кроме количества фолловеров, важно посчитать соотношение вовлеченности.
Не забудьте обратить внимание и на комментарии.
Отметим, что сложнее выявить «умную» накрутку, когда реакции накручиваются офферами (живыми подписчиками сообщества за деньги) или же когда накрутка
автоматизирована. Именно такие услуги предоставляет сервис cheatbot.ru, где можно заказать
лайки на множество социальных сетей.