Содержание
1. Анализ вовлеченности аудитории
1.1. Расчет показателя вовлеченности
1.2. Нормальные показатели ER и способы повышения вовлеченности
1.3. Резюме
Анализ вовлеченности аудитории
Вовлеченность — чуть ли не главный показатель успеха любой цифровой маркетинговой кампании. Он отражает то, насколько часто пользователи взаимодействуют с публикуемым контентом. Аналитика соответствующего параметра позволяет решить несколько задач. От помощи в развитии продуктивных коммуникаций до удовлетворения потребностей целевой аудитории.
Расчет показателя вовлеченности
Маркетологи могут рассчитать Engagement Rate (ER) для любых видов брендовой активности. Но в каждом случае формулы будут разными:
- По охватам. Делим общее количество реакций на охваты и умножаем на сто процентов. Получаем величину, отражающую вовлеченность всех пользователей, заметивших публикацию.
- По числу подписчиков. Делим реакции на количество подписчиков и умножаем на сто процентов. Получаем показатель вовлеченности людей, оформивших подписку.
- По отдельным постам. Делим количество реакций под постом на его охваты и умножаем на сто процентов. Получаем величину, отражающую интерес аудитории к конкретному материалу.
Можно рассчитывать ER за определенный период времени или в среднем эквиваленте, для брендового аккаунта в целом. Ничего сложного в таких подсчетах нет, но они открывают доступ к детальной аналитике присутствия бренда на различных социальных платформах.
Нормальные показатели ER и способы повышения вовлеченности
Универсальных параметров Engagement Rate, на который могли бы ориентироваться абсолютно все маркетологи, к сожалению, не существует. Высокие или низкие маркеры уточняются в соответствии со спецификой определенной соцсети, объемом базы подписчиков или особенностями продвигаемого продукта.
Но примерная статистика вполне себе показательна. Нормальный ER:
● 15% — до 1 тыс. ПДП;
● 10% — до 10 тыс. ПДП;
● 7% — до 50 тыс. ПДП;
● 5% — до 100 тыс. ПДП;
● 3% — от 100 тыс. ПДП.
Если ER колеблется в зоне 1% — он, очевидно, низкий. Когда планка поднимается до 7-10% — за вовлеченность можно не переживать. Цифра динамическая — она меняется в зависимости от сезона, количества публикуемого контента и объемов вложений в проведение маркетинговых кампаний.
Чтобы повысить индекс вовлеченности, нужно:
● генерировать контент, соответствующий предпочтениям ЦА;
● регулярно общаться с подписчиками и комментаторами;
● пользоваться трендовыми инструментами вроде сторис;
● проводить конкурсы и розыгрыши с ценными подарками;
● организовывать прямые эфиры и стримы;
● регулярно общаться с представителями ЦА;
● публиковать материалы по прайм-тайму.
В общем, правила стандартные. Их старается придерживаться любой интернет-маркетолог, отвечающий за проведение рекламных кампаний в сети.
Резюме
Поднять ER можно искусственным образом, для запуска системы рекомендаций или работы с эффектом социального доказательства. На помощь приходит сервис
cheatbot.ru с его уникальными алгоритмами накрутки. Портал позволяет накрутить любые признаки активности на всех популярных социальных платформах. За безопасность можно не переживать — все действия выполняются без риска получения санкций.