Содержание
1. Аналитика конкурентов
1.1. Лучшие аналитические сервисы
1.2. Подведем итоги
Аналитика конкурентов
Аналитика конкурентов — ключевой этап в процессе создания эффективной SMM-стратегии. С его помощью можно обнаружить чужие ошибки и защитить себя от критических промахов. А также взять лучшие идеи и сделать их еще более крутыми. В общем, компании с похожими офферами должны быть Какие данные анализировать в первую очередь
Сначала конкурентов нужно найти. Отделить зерна от плевел посредством трех методов. Идентификации, оценки схожести и выбора целевых брендов соответственно. Далее необходимо собрать приличную выборку данных, которая будет включать в себя:
1. Сведения о присутствии организации. В каких социальных сетях ведется работа — будь то «ВКонтакте» или, скажем, «Телеграм».
2. Качество профилей. Смотрим на типы публикаций, частоту обновления постов и вовлеченность целевой аудитории.
3. Разбор контента. Тем, структур материалов, источников привлечения пользователей и схем внутренних рассылок.
4. Исследование аудитории. Поиск информации о подписчиках, их демографических характеристиках, интересах и поведении.
5. Изучение метрик. Если есть доступ к данным о приросте ПДП, вовлеченности ЦА, трафике и конверсиях.
Все перечисленные данные нужно будет детально изучить. Отметить сильные и слабые стороны, заметить фишки для работы с аудиторией и понять, что можно было бы перехватить и улучшить.
Лучшие аналитические сервисы
Может показаться, что процесс сбора данных для подробной аналитики конкурентов — это сложная и муторная работа. На практике дела обстоят по-другому. Дело в том, что парсингом информации чаще занимаются специализированные сервисы. Маркетологам остается только научиться пользоваться их функционалом. В числе лучших решений:
1. Popsters. Мощный инструмент для аналитики любых страниц в социальных сетях.
2. SEMrush. Платформа для исследования ключевых слов и наблюдения за показателями популярности сообществ.
3. TGstat. Площадка для наблюдения за активностью каналов, зарегистрированных в мессенджере Telegram.
4. Brandwatch. Сервис для выявления трендовых тенденций и отслеживания общественных настроений.
5. Buzzsumo. Проект, ориентированный на поиск упоминаний о брендах в средствах массовой информации.
Применяя перечисленные инструменты, можно существенно ускорить работу, связанную со сбором информации для детальной аналитики конкурентов. Важно понимать, что подобные платформы выполняют лишь механическую часть работы. А именно — дают доступ к сведениям, нуждающимся в подробном изучении.
Основную (не рутинную) часть работы делает специалист. Именно он отличает «плохую» статистику от «хорошей». Видит сильные и слабые стороны и понимает, какую идею можно взять на вооружение.
Подведем итоги
Любая SMM-стратегия (даже та, что составлена на базе мощной аналитики конкурентов), может показать слабую эффективность. Тогда на помощь приходят инструменты накрутки cheatbot.ru. Их задача — «раскачать» брендовый аккаунт в социальных сетях.
Так, чтобы запустить в работу рекомендательные алгоритмы. После безопасной накрутки в дело вступит эффект социального доказательства — на канал или сообщество начнут подписываться «живые» пользователи.