Как адаптировать контент под разные социальные платформы

14 ноября
Содержание
1. Как адаптировать контент?
1.1. Техническая сторона процесса адаптации контента
1.2. Пять шагов к созданию адаптированного контента
1.3. Подведем итоги

Как адаптировать контент?

Вопросы о том, нужно ли делать разный контент для соцсетей и как кросспостинг влияет на эффективность SMM, волнуют маркетологов давно. На эту тему было проведено множество исследований, каждое из которых приводило к фактически одному результату. Оказывается, что экспертам следует готовить одинаковые материалы, но адаптировать их под особенности конкретной площадки.

Техническая сторона процесса адаптации контента

Адаптация контента — это процесс, состоящий из двух элементов. В роли первого — техническая сторона, включающая в себя ряд шагов:

●      подгонка публикаций под правила определенного ресурса — под объемы текстовых блоков, форматы, число разрешенных картинок и качество видео;

●      оформление — создание стилистики, с которой привыкли взаимодействовать посетители портала;

●      работа с текстовыми материалами — выжимка или добавление деталей для создания подробных рассказов о товарах и услугах;

●      частичная замена блоков публикаций — опросов, анкет, свободных обращений и прочего;

●      создание рубрикаторов — для постинга материалов, эксклюзивных в рамках конкретной площадки.

Вторая часть адаптации контента — аналитическая. На разных сервисах — разные пользователи. То, что понравится обитателям «ВКонтакте», не всегда «заходит» юзерам «Телеграма». Поэтому маркетологам приходится изучать свою ЦА и генерировать материалы, согласованные с потребностями и запросами определенных лиц.

Пять шагов к созданию адаптированного контента

Адаптация контента под разные платформы — достаточно комплексный и трудоемкий процесс со множеством тонкостей, нюансов и подводных камней. Однако его стоит выстроить лишь раз, и дальше вся работа будет совершаться в полуавтоматическом режиме. Вот список из пяти шагов, позволяющих генерировать уже адаптированные публикации:
  1. Изучение параметров целевой аудитории. Если специалист поймет, что ЦА любит смотреть короткие ролики и читать посты в ТГ, у него появится как минимум два подхода к контенту и тону.
  2. Выбор площадок. Желательно, чтобы бренд присутствовал на всех платформах, где находятся потенциальные клиенты. Будь то «ВКонтакте», Facebook*, Instagram*, TokTok или что-то другое.
  3. Разработка стиля и тона коммуникаций. Если ЦА — это парни и девушки в возрасте от 20 до 25 лет, общаться с ними можно не слишком формально. И наоборот — взрослые люди ценят уважительное обращение.
  4. Оптимизация контента под платформу. Не обязательно плодить материалы тысячами. Достаточно разбивать большие форматы на выжимки и публиковать их частями. Написали лонгрид для сайта? Сократите его до тезисов и разместите в социальных сетях.
  5. Проведение тестов и детальная аналитика. К сожалению, далеко не каждая гипотеза приведет к маркетинговому прорыву. Однако, если держать руку на пульсе и отслеживать результаты своих действий, можно нащупать ту самую точку успеха.
Диалог с аудиторией — это живая конструкция. Контролируйте реакции пользователей на публикуемый контент и корректируйте стратегии, отталкиваясь от мнения «общественности».

Подведем итоги

Когда бренд заходит на новую площадку, он начинает выкладывать материалы с других платформ, но не получает желаемой отдачи. Ничего удивительного в этом нет — аккаунт свежий, а подписчиков пока не наблюдается. Тогда, вместе с адаптацией, можно использовать накрутку. Например, сервис cheatbot.ru позволяет накрутить любые параметры пользовательской активности.
* Социальные сети Facebook и Instagram принадлежат корпорации Meta, деятельность которой в России признана экстремистской и запрещена.
Калькулятор услуг
Социальная сеть
Тип услуги